МКОУ Новотреминская СОШ
п. Новотремино
  • Информационная безопасность

    бразовательный процесс касается наименее защищенных от пропаганды членов общества – детей и подростков. Поэтому система информационной безопасности образовательного учреждения должна не только обеспечивать сохранность баз данных и содержащейся  в них конфиденциальной информации, но и гарантировать невозможность доступа в стены образовательного учреждения любой пропаганды незаконного характера.

    В понятие информационной безопасности образовательного учреждения входит система мер, направленная на защиту информационного пространства и персональных данных от случайного или намеренного проникновения с целью хищения каких-либо данных или внесения изменений в конфигурацию системы.

    Весь массив информации, находящейся в распоряжении образовательного учреждения можно разделить на три группы.

    Первая группа представляет собой персональные данные, касающиеся учащихся и преподавателей, различные оцифрованные архивы. Вторая группа представляет собой, так называемое, ноу-хау образовательного процесса, носящее характер интеллектуальной собственности и защищаемое законом. В третью группу входит структурированная учебная информация, обеспечивающая образовательный процесс (библиотеки, базы данных, обучающие программы).

    Обязанностями лиц, ответственных за защиту информации, должно стать сохранение данных в целостности и неприкосновенности и обеспечение их доступности в любое время для любого авторизированного пользователя, защиты от любой утраты или внесения несанкционированных изменений, конфиденциальности, недоступности для третьих лиц.

    Борьба с различными видами атак на информационную безопасность должна вестись на пяти уровнях, причем работа должна носить комплексный характер.

    В России принята «Национальная стратегия действий в интересах детей», определяющая степень угроз и меры защиты их безопасности.

    Порядок защиты персональных данных определяется, в том числе федеральным законом «Об информации», Трудовым кодексом. Они и Гражданский кодекс помогают разработать методику для обеспечения защиты сведений, относящихся к коммерческой тайне.

    В образовательной сфере большую роль играет система морально-этических ценностей. На ней должна основываться система мер, защищающих подростка от травмирующей, этически некорректной, незаконной информации.

    Дополнительно должен быть разработан регламент, определяющий порядок взаимодействия с компетентными органами по запросам о предоставлении им тех или иных данных и документов.

    Кроме того, эти методики должны определять порядок доступа детей и подростков к сети Интернет в компьютерных кабинетах, возможность защиты некоторых ресурсов неоднозначного характера от доступа ребенка.

    За систему физических мер защиты и ее внедрение должно отвечать руководство образовательного учреждения и сотрудники IT-подразделений. Перекладывать организацию мер физической защиты компьютерной сети и носителей на сотрудников наемных охранных подразделений недопустимо.

    Среди физических мер должна быть предусмотрена пропускная система защиты в помещения, содержащие носители информации, организация контроля доступа посетителей, установления различных степеней допуска.

    Электронная почта, к которой имеют доступ сотрудники и учащиеся, должна быть контролируема. Кроме того, должно быть предусмотрено программное обеспечение, ограничивающее доступ ребенка на определенные сайты (контент-фильтры).

    Все меры должны применяться в комплексе. Желательно привлечение к этой проблеме родителей учеников, в ряде случаев они помогут провести аудит мер безопасности и порекомендовать современные решения.

    Основное изображение материала.
    1. На сегодняшний день сформулировано три базовых принципа,

      которые должна обеспечивать информационная безопасность:
      - целостность данных — защита от сбоев, ведущих к потере информации,

        а также зашита от неавторизованного создания или уничтожения данных;
      - конфиденциальность информации; 
      - доступность информации для всех авторизованных пользователей.
      Принятые меры по созданию безопасной информационной системы в школе:

    2. Обеспечена защита компьютеров от внешних несанкционированных воздействий 
    3.  Установлен контроль за электронной почтой 
    4. Установлены соответствующие пароли на персональные ЭВМ 
    5. Использованы контент-фильтры для фильтрации сайтов по их содержимому 

    Документы

    Документы не выбраны

    Детские безопасные сайты

    Детские безопасные сайты

    Детские безопасные сайты


    СПИСОК САЙТОВ РАЗРЕШЕННЫХ ДЛЯ ДОСТУПА УЧАЩИХСЯ МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ РФ

    Федеральные образовательные ресурсы

    Название Адрес
    1 Министерство образования и науки Российской Федерации http://mon.gov.ru/
    2 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) http://www.obrnadzor.gov.ru/
    3 Федеральное агентство по образованию (Рособразование) http://www.ed.gov.ru/
    4 Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука) http://www.fasi.gov.ru/
    5 Приоритетные национальные проекты: сайт Совета при Президенте Россиийской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике http://www.rost.ru/
    6 Федеральная целевая программа развития образования (2006–2010) — ФЦПРО http://www.fcpro.ru/
    7 Национальный фонд подготовки кадров. Приоритетный национальный проект «Образование» и проект «Информатизация системы образования» http://portal.ntf.ru/portal/page/portal/NTF/about/index
    8 Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования РФ http://www.apkppro.ru/
    9 Государственый научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций (ГНИИ ИТТ «Информика») http://www.informika.ru/text/index.html
    10 Федеральный институт педагогических измерений http://www.fipi.ru/
    11 Федеральный совет по учебникам Министерства образования и науки РФ http://fsu.edu.ru/p1.html
    12 Федеральный центр образовательного законодательства http://www.lexed.ru/

    Федеральные информационно-образовательные порталы

    Название

    Адрес

    1.     

    Федеральный портал «Российское образование»

    http://www.edu.ru/

    2.     

    Российский общеобразовательный портал

    http://www.school.edu.ru/

    3.     

    Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

    http://www.ege.edu.ru/

    4.     

    Федеральный портал «Социально-гуманитарное и политологическое образование»

    http://www.humanities.edu.ru/

    5.     

    Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»

    http://www.ict.edu.ru/

    6.     

    Российский портал открытого образования

    http://www.openet.edu.ru/

    7.     

    Федеральный портал «Непрерывная подготовка преподавателей»

    http://www.neo.edu.ru/wps/portal/

     ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИХ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

    Информационный ресурс некомерческой организации «Лига безопасного интернета»
    Цикл видеоуроков подготовленных в рамках Всеросийской акции «Месяц безопасного интернета»
    Информационная страница сайта МВД России Всероссийской профилактической акции «Безопасный Интернет»
    Международный квест по цифровой грамотности «Сетевичок»
    Информационный ресур «Дети России Онлайн»
    Информацинный ресурс «Персональныеданные.дети»
    Информационный ресурс «Азбука цифрового мира»

    Список детских ресурсов, которые, по мнению сотрудников ресурса https://kids.kaspersky.ru и специалистов по образованию, считаются вполне пригодными, а часто и полезными для подрастающего поколения. Однако следует учитывать, что любой сайт может быть взломан или заражен, в том числе и детский. В столбце «Возраст» указаны приблизительные возрастные рамки потенциальных пользователей ресурса, но не нужно воспринимать их как строгие указания, они носят скорее рекомендательный характер.

    Для самых маленьких. На этих сайтах дети могут производить какие-то действия вполне самостоятельно, без родителей, или с минимальной помощью.

    возраст

    реклама

    http://morkwa.com

    Развивающее приложение “Буквария: Алфавит для детей!” приглашает малышей в мир букв, слов и звуков. Герои мира “Буквария” помогут ребенку легко и весело освоить алфавит, научат составлять слова и пополнят словарный запас деткам!

    0–5

    Нет

    http://afgsm.ru/

    Небольшой детский сайт с развивающими мини-играми. Действительно очень небольшой — всего несколько довольно простых игрушек.

    0–5

    Нет

    http://tirnet.ru/

    Портал не может похвастаться большим разнообразием содержимого, но здесь можно найти некоторое количество игр, мультфильмов и песен для малышей.

    0–5

    Нет

    http://zakraski.ru/

    Сайт для онлайн-раскрашивания картинок. Большая база изображений, простой интерфейс, яркий дизайн.

    0–5

    Да

    http://cheep-cheep.ru/

    Образовательно-развлекательный проект для малышей и их родителей. Имеются интересные обучающие мультфильмы и раскраски, которые можно распечатать для малыша.
    Единственный минус — при клике по ссылке на мультфильм совершается переход на канал YouTube, где обязателен контроль со стороны родителей или специальных программ.

    0–5, Родители

    Нет

    http://www.kindermusic.ru/

    Коллекция музыки для детей.

    0–5,
    6–11

    Да

    http://mults.info/

    Каталог короткометражных мультфильмов и ссылка на каталог аудиосказок.

    0–5,
    6–11

    Да

    http://www.playlandia.ru/

    Развивающие игры для детсадовского и младшего школьного возраста. Сайт содержит кучу обучающих игр, но немного излишне ярок.

    0–5,
    6–11

    Да

    http://minimelody.ru/

    Коллекция текстов песен, аудиосказок и музыки для малышей.

    0–5,
    6–11

    Да

    http://игрыдлядетей24.рф/

    Коллекция игр разных жанров — от «убийц времени» до развивающих игр для дошколят.

    0–5,
    6–11

    Да

    http://igraem.pro/

    Коллекция игр для самых маленьких.

    0–5,
    6–11

    Да

    http://345-games.ru/

    Развлекательный портал для детсадовцев. Здесь можно найти игры для малышей от 3 лет, а также посмотреть мультфильмы и видео.

    0–5,
    6–11

    Да

    https://iqsha.ru/

    Ресурс для самостоятельного онлайн-обучения. Ведет статистику успехов, отправляет отчеты родителям.

    0–5,
    6–11

    Нет

    http://klipariki.net/

    Различные видеоматериалы для малышей: мультфильмы, музыка из фильмов и т.д.

    0–5,
    6–11

    Да

    http://www.barbariki.ru/

    Сайт для поклонников «Барбариков». Здесь можно посмотреть мультики и музыкальные клипы или узнать расписание концертов.

    0–5,
    6–11

    Нет

    http://www.karusel-tv.ru/

    Сайт детского телеканала «Карусель». Здесь можно посмотреть уже вышедшие передачи и мультфильмы и поиграть в игры. Сайт очень красочный, придется по вкусу как дошколятам, так и детям младшего школьного возраста.

    0–5,
    6–11

    Нет

    http://www.god-kot.ru/

    Сайт анимационного мини-сериала про кота. Понравится самым маленьким пользователям.

    0–5,
    6–11

    Нет

    http://smiletv.org/

    Сайт детского телеканала «Улыбка ребенка». Большая коллекция передач и мультфильмов для детей разного возраста.

    0–5,
    6–11

    Да

    http://www.chitaikin.ru/

    Коллекция книг, сказок и стихов для детей. Есть также немного игр, мультфильмов и справочной информации.

    0–5,
    6–11

    Да

    http://www.fixiki.ru/

    Сайт фиксиков. Здесь можно участвовать в конкурсах, узнавать новости о фиксиках и их мультфильмах, а также смотреть их.

    0–5,
    6–11

    Нет

    http://rebzi.ru/

    Игры для самых маленьких, которыми, судя по сообщениям на странице, интересуются и младшие школьники.

    0–5,
    6–11

    Да

    http://www.igraemsa.ru/

    Каталог игр для самых маленьких

    0–5,
    6–11

    Да

    http://disney.ru/

    Официальный сайт студии Диснея. Здесь можно узнать информацию о персонажах и вышедших фильмах, поиграть и посмотреть короткометражные мультфильмы.

    0–5,
    6–11

    Нет

    http://detkam.e-papa.ru/

    Международный проект. Контент, который содержится на странице, немногочислен, но разнообразен. Минус: один из разделов сайта написан белым по желтому, что делает его плохо читаемым.

    0–5,
    6–11

    Нет

    http://www.tiji.ru/

    Русифицированная версия сайта одного из ведущих французских телеканалов для самых маленьких. Содержит занимательные материалы для образования и развлечения.

    0–5,
    6–11

    Нет

    http://flyani.ru/

    Ресурс благотворительного мультфильма. На самом деле мультфильмов два: один для дошколят, другой для младших школьников.

    0–5,
    6–11

    Нет

    http://ladushki.ru/

    Развлекательно-познавательный сайт для малышей. Содержит простые обучающие игры и мультфильмы, позволяющие изучить счет и чтение и немного порисовать.

    0–5,
    6–11, Родители

    Нет

    http://www.bedtimestoriescollection.com/

    Чудесный сайт как для обучения чтению, так и для чтения с родителями. Книжки представлены в виде набора переключающихся картинок с субтитрами и звучащим закадровым голосом — можно читать самим или слушать диктора. Книг много, и их подбор, весьма нестандартен.

    0–5,
    6–11, Родители

    Да

    http://www.brixbrum.ru/

    Детский портал для родителей или тех, кто уже умеет читать. Раздел для самых маленьких найти сложно, но, возможно, дети, любящие творчество, заинтересуются содержанием.

    0–5,
    6–11, Родители

    Нет

    http://fantik-bantik.ru/

    Ресурс, который будет интересен детям дошкольного и младшего школьного возраста, а также их родителям. Здесь можно найти различные занятия и задания для того, чтобы выполнить их в офлайне.

    0–5,
    6–11, Родители

    Да

    http://igrymalysham.ru/

    Сайт, в основном представляющий собой коллекцию игр для малышей, но имеющий также раздел для родителей.

    0–5,
    6–11, Родители

    Да

    http://www.deti.fm/

    Страничка детского радио, где можно узнавать новости и слушать эфир.

    0–5,
    6–11, Родители

    Нет

    http://lukoshko.net/

    Электронная библиотека, разделенная на несколько разделов. Будет интересна для родителей самых маленьких и для детей постарше. Набор авторов и произведений довольно традиционный.

    0–5,
    6–11, Родители

    Да

    http://tikwa.ru/

    Сайт содержит массу интересного для детей от 2 лет и до начального школьного возраста. Кроме того, имеет целый ряд статей для родителей о здоровье и воспитании малышей.

    0–5,
    6–11, Родители

    Нет

    Для младших школьников от 6 до 16 лет

    возраст 

    реклама

    http://mirchar.ru/

    Детская социальная онлайн-игра про животных. В нее встроены мини-игры, есть возможность общаться с другими игроками и улучшать своего зверя. Есть внутренние покупки.

    6–11

    Нет                                

    http://www.shararam.ru/

    Социальная игра для самых маленьких. По заверениям администрации, строго модерируется. Содержит массу встроенных игр и развлечений, а также возможностей потратить реальные деньги на виртуальных смешариков.

    6–11

    Да

    http://murzilka.org/

    Страница детского журнала «Мурзилка». Здесь размещаются фрагменты печатного издания. Будет интересно почитать младшему школьнику. Кроме того, здесь есть онлайн-игры и инструкции для разных офлайн-активностей.

    6–11

    Нет

    http://www.juja.ru

    Сайт ежедневной сказки о Жуже — интересное чтение для дошкольников или учащихся младшей школы.

    6–11

    Да

    http://klepa.ru/

    Сайт детского журнала «Клепа». Будет интересен школьникам как для развлечения, так и для получения интересных данных для школьных проектов.

    6–11

    Нет

    http://www.razumeykin.ru/

    Сайт с обучающими заданиями в игровой форме. Задания для детей дошкольного и младшего школьного возраста, служащие для подготовки к учебе и расширения кругозора. Часть заданий можно выполнить в демонстрационном режиме, но полный доступ потребует оплаты.

    6–11

    Нет

    http://mishutka.com/

    Сайт журнала «Мишутка» и других изданий, выпускаемых издательством «Минар». Будет интересен и полезен младшим школьникам.

    6–11

    Нет

    http://nachalka.info/

    Ресурс с заданиями для практики и расширения знаний учеников младшей школы. Платный.

    6–11

    Нет

    http://goodnewsanimal.ru/

    Портал, собирающий позитивные новости о животных. Будет интересен как источник информации для различных работ учащихся или просто как занимательное чтение.

    6–11,
    12–16

    http://dinoinfo.ru/

    Все, что ваш ребенок хотел знать о динозаврах и других древних животных, но не знал, у кого спросить. Есть даже страничка с фильмами и мультиками на соответствующую тему.

    6–11,
    12–16

    Да

    http://www.animals-wild.ru/

    Ресурс с информацией и новостями о разных животных, что-то вроде энциклопедии. Будет полезен школьникам для учебных проектов и интересен детям, увлекающимся природой.

    6–11,
    12–16

    Да

    http://www.mir.pravo.by/

    Сайт создан по инициативе администрации президента Республики Беларусь. Он рассказывает о правовых вопросах в игровой форме.

    6–11,
    12–16           

    Нет

    http://www.galileo-tv.ru/

    Сайт развлекательно-образовательной программы для детей.

    6–11,

    12–16             

    Нет

    http://www.art-urok.ru/

    Детская энциклопедия искусств, будет полезна детям, интересующимся рисованием и живописью.

    6–11,
    12–16

    Да

    http://www.zoofirma.ru/

    Сайт, посвященный животным. Тут публикуются как энциклопедические справки, так и новости и просто веселые картинки по теме. Незаменим для подготовки школьных проектов.

    6–11,
    12–16

    Да

    http://igravshashki.ru/

    Собрание различных вариантов компьютерной игры в шашки.

    6–11,
    12–16

    Да

    http://talantikus.ru/

    Сайт, позволяющий ребенку поучаствовать в «блиц-олимпиадах» и незамедлительно узнать результат.

    6–11,
    12–16

    Нет

    http://www.dddgazeta.ru/

    Ресурс, посвященный детской безопасности на дорогах. Будет полезен для самостоятельного изучения правил дорожного движения.

    6–11,
    12–16

    Нет

    http://www.youloveit.ru/

    Развлекательный портал для девочек. Игры, видео и масса разнообразной информации по интересующим их темам.

    6–11,
    12–16

    Да

    http://pustunchik.ua/

    Украинский портал с русской версией. Содержит разнообразнейший контент для детей разного возраста — от несложных игр и мультфильмов до тестов для девочек-подростков.

    6–11,
    12–16

    Да

    http://www.filipoc.ru/

    Онлайн-журнал для школьников. Здесь собраны разнообразные статьи на темы, которые могут быть интересны и полезны ребятам в возрасте от 7 до 15 лет. Есть и развлекательный раздел, с кроссвордами, ребусами и головоломками.

    6–11,
    12–16

    Да

    http://www.spravko.info/index.html

    Энциклопедия головоломок, которая может быть интересна и полезна школьникам. Содержит как информацию о различных видах головоломок и задач, так и сами задания, рассчитанные на учащихся средней и старшей школы. Но есть и раздел для малышей.

    6–11,
    12–16

    Да

    http://goodmagic.ru/

    Энциклопедия фокусов: описание различных трюков, некоторые из которых выполняются самостоятельно, а другие — профессиональными артистами на сцене.

    6–11,
    12–16

    Да

    http://children.kulichki.net/

    Очень пестрый каталог детских браузерных игр, рассчитанных на школьников. Ориентирован в большей степени на развлечение, нежели на образование.

    6–11,
    12–16

    Да

    http://kids.kremlin.ru/

    Сайт о государственном устройстве России, будет интересен и полезен для выполнения различных проектов учащимся школы.

    6–11,
    12–16

    Нет

    http://melniza.net/

    Сайт создан при поддержке министерства культуры Новосибирской области, позиционируется как портал для «детей от 7 до 107 лет». В разделе «Смастерить» есть задания для выполнения совместно с родителями.

    6–11,
    12–16

    Нет

    http://journal-shkolniku.ru/

    Сайт познавательного журнала. Содержит массу интересных статей, которые могут быть полезны для различных школьных проектов.

    6–11,
    12–16

    http://uplift.io/

    Ресурс с играми на логику, память, внимание, знание ряда конкретных областей. Некоторые игры будут интересны уже с дошкольного возраста, другие только для подростков, но все понравятся родителям.

    6–11,
    12–16, Родители

    Да

    http://pro100hobbi.ru/

    На сайте агрегируется информация о различных мастер-классах и хобби, выкладываются разнообразнейшие инструкции по созданию разных необычных вещей своими руками.

    6–11,
    12–16, Родители

    Да

    http://leplay.com.ua/

    Сайт для маленьких и взрослых любителей знаменитого конструктора Lego. Не просто рекламные материалы, а новости из мира людей, для кого Lego — хобби, увлечение или даже профессия.

    6–11,
    12–16, Родители

    http://detmagazin.ucoz.ru/

    Сборник детских журналов. Может быть полезен школьникам для выполнения различных проектов. Детям помладше придутся по вкусу игры, распечатанные родителями.

    6–11,
    12–16, Родители

    Да

    http://www.muz-urok.ru/

    Портал в первую очередь предназначен для детей школьного возраста, которые хотят узнать что-то о музыке. Тем не менее содержит и развлекательный контент. Например, тут можно скачать видео- и аудиоспектакли.

    6–11,
    12–16, Родители

    Да

    http://zateevo.ru/

    Портал для школьников и родителей детей любого возраста. Учащиеся найдут здесь массу справочной информации, интересные статьи и факты, а для родителей здесь имеется масса тренингов и разделов, рассказывающих и в какой кружок отдать младшеклассника, и даже как правильно купать грудничка.

    6–11,
    12–16, Родители

    Да

    http://www.kinder.ru/

    Каталог детских ресурсов, использование которого потребует от пользователя умения читать.

    6–11,
    12–16, Родители

    Да

    http://math-prosto.ru/

    Сайт, доступно и интересно рассказывающий о хитросплетениях школьного курса математики

    6–11,
    12–16, Родители

    Да

    http://umniki.ru/

    Сайт телепередачи «Умники и Умницы». Как и сама передача, в первую очередь рассчитан на одаренных старшеклассников, готовых расширять свою базу знаний и состязаться с такими же вундеркиндами за шанс обучаться в одном из престижнейших вузов России.

    12–16

    Нет

    Для детей всех возрастов

    возраст

    реклама

    http://anima.at.ua/

    Ресурс, посвященный истории мультипликации и рассказам о создании мультфильмов. Для самых маленьких есть раздел «Музыка из мультфильмов».

    0–5,
    6–11,
    12–16

    Да

    http://mult-online.ru/

    Ресурс, на котором можно смотреть мультфильмы. Все мультфильмы разделены на разные категории.

    0–5,
    6–11,
    12–16

    Да

    http://www.ivi.ru/animation/detskie

    Раздел крупного медиапортала, посвященный мультфильмам.

    0–5,
    6–11,
    12–16

    Да

    http://deti.zoomby.ru/

    Коллекция разнообразных мультфильмов.

    0–5,
    6–11,
    12–16

    Да

    http://minicinema.ru/

    Детские мультфильмы и фильмы для онлайн-просмотра.

    0–5,
    6–11,
    12–16

    Да

    http://concurso.cnice.mec.es/cnice2005/132_English_for_

    Little_children/presentacion/presentacion.html

    Обучающий английскому мультфильм для детей

    0–5,
    6–11,
    12–16

    Нет

    http://www.igrovaia.ru/

    Коллекция разнообразных игр для детей.

    0–5,
    6–11,
    12–16

    Да

    http://www.lego.com/ru-ru/games

    Официальный сайт Lego, содержит не только рекламу своих новинок, но и видеоигры для детей разного возраста

    0–5,
    6–11,
    12–16

    Нет

    http://coolmult.ru/

    Коллекция мультфильмов для детей разного возраста.

    0–5,
    6–11,
    12–16

    Да

    http://detionline.org/

    Игры для детей разных возрастов. Есть простые развлечения в стиле «придумай подпись к фотографии» и более интеллектуальные. Есть здесь и игры совсем для малышей: раскраски, рисование по точкам и поиск различий.

    0–5,
    6–11,
    12–16

    Нет

        Для всех. Полезные и интересные сайты, на которых найдется что-то для детей любого возраста и их родителей или для совместного времяпрепровождения всей семьи.

    возраст

    реклама

    http://xn--80adcefpbn1a9bkb.xn--p1ai/

    Коллекция детских книг для самостоятельного изучения или для чтения с мамой и папой. Подборка нестандартная, много редких сказок.

    0–5,
    6–11,
    12–16, Родители

    http://talebook.ru/

    Сборник редких европейских народных сказок. Самым маленьким их могут прочитать родители, ребята постарше могут ознакомиться с произведениями сами.

    0–5,
    6–11,
    12–16, Родители

    Да

    http://peskarlib.ru/

    Большая библиотека произведений, которые будут интересны как самым маленьким для чтения с родителями, так и более взрослым ребятам.

    0–5,
    6–11,
    12–16, Родители

    Да

    http://detskieradosti.ru/

    Портал, на котором есть, кажется, все: игры, музыка, мультфильмы, статьи, методические материалы для родителей и различные тесты.

    0–5,
    6–11,
    12–16, Родители           

    Да                             

    http://web-landia.ru/

    Каталог детских ресурсов. Может использоваться как отправная точка для путешествия по Сети даже самыми маленькими исследователями.

    0–5,
    6–11,
    12–16, Родители

    Нет

    http://www.vezuha.tv/

    Комиксы и мультфильмы про одну веселую семью, созданные студией «МетрономФильм»
    при поддержке Министерства культуры России.

    0–5,
    6–11,
    12–16, Родители

    Нет

    Родителям

    • Кибербуллинг (интернет-травля).
    • Использование Интернета для манипуляции сознанием детей и подростков (пропаганда экстремистского, антисоциального поведения, суицидов, вовлечение в опасные игры).
    • "Незнакомый друг" в социальных сетях.
    • Кибермошенничество.
    • Безопасность доступа в Сеть и кража личных данных техническими средствами.
    • Незаконный сбор персональных данных несовершеннолетних и (или) распространение их в открытом доступе.
    • Просмотр сайтов для взрослых.

    Педагогам

    Памятка педагогам по обеспечению информационной безопасности обучающихся

    1. Объясните учащимся правила поведения в Интернете. Расскажите о мерах, принимаемых к нарушителям, ответственности за нарушение правил поведения в сети.

    2. Совместно с учащимися сформулируйте правила поведения в случае нарушения их прав в Интернете.

    3. Приучайте несовершеннолетних уважать права других людей в Интернете. Объясните им смысл понятия «авторское право», расскажите об ответственности за нарушение авторских прав.

    4. Проявляйте интерес к "виртуальной" жизни своих учеников, и при необходимости сообщайте родителям о проблемах их детей.

    5. Научите учеников внимательно относиться к информации, получаемой из Интернета. Формируйте представление о достоверной и недостоверной информации. Наставайте на посещении проверенных сайтов.

    6. Обеспечьте профилактику интернет-зависимости учащихся через вовлечение детей в различные внеклассные мероприятия в реальной жизни (посещение театров, музеев, участие в играх, соревнованиях), чтобы показать, что реальная жизнь намного интереснее виртуальной.

    7. Периодически совместно с учащимися анализируйте их занятость и организацию досуга, целесообразность и необходимость использования ими ресурсов сети для учебы и отдыха с целью профилактики интернет-зависимости и обсуждайте с родителями результаты своих наблюдений.

    8. В случае возникновения проблем, связанных с Интернет-зависимостью, своевременно доводите информацию до сведения родителей, привлекайте к работе с учащимися и их родителями психолога, социального педагога.

    9. Проводите мероприятия, на которых рассказывайте о явлении Интернет-зависимости, ее признаках, способах преодоления.

    10. Систематически повышайте свою квалификацию в области информационно-коммуникационных технологий, а также по вопросам здоровьесбережения.

    Методические и справочные материалы

    По своему назначению методические материалы условно можно разделить на 4 группы:

    I. ГРУППА – ИНФОРМИРУЮЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ.

    • информация (собственно информация, информационный лист, информационный плакат, обзор, графики);

    • информационный каталог;

    • информационный справочник;

    • информационно - методическая выставка.

    II. ГРУППА – ОПИСЫВАЮЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ.

    • методическое описание;

    • комментарий;

    • аннотация;

    • реферат.

    III. ГРУППА – ИНСТРУКТИРУЮЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ.

    • инструктивно - методическое письмо;

    • методическая записка;

    • памятка;

    • инструкция;

    • методические советы;

    • методические рекомендации.

    1. Сайт "Азбука цифрового мира"
    2. Сайт "Подросток и закон"
    3. Баннер акции «Мы – ЗА безопасный Интернет»
    4. Презентация для детей 9-11 лет по вопросам защиты персональных данных.
    5. Презентация для детей 12-14 лет по вопросам защиты персональных данных.
    6. Ссылка на видеоролик о защите детских персональных данных.
    7. Правила безопасности в сети Интернет для тебя и твоих друзей
    8. Видеоурок "Что ты знаешь о защите персональных данных?" (подготовлен Роскомнадзором для детей, родителей и преподавателей)
    9. Памятка для обучающихся об информационной безопасности детей (разработана Временной комиссией Совета Федерации по развитию информационного общества)
    10. Информационная памятка для обучающихся по безопасной работе в сети Интернет (разработана Временной комиссией Совета Федерации по развитию информационного общества)
    11. Безопасный интернет – детям
    12. Безопасное селфи
    13. 10 правил безопасности для детей в интернете
    14. Книга «Азбука защиты информации» (написана Галиной Эдуардовной Курис, учителем информатики начальной школы ЦО N 1840 г. Москвы совместно с сотрудниками «Лаборатории Касперского» – известного производителя компьютерной защиты от вирусов и спама; ориентирована на детей младшего школьного возраста)
    15. Презентация «Береги ПД смолоду» (разработана Роскомнадзором для детей и подростков)
    16. Система консультативной помощи подросткам и родителям в области информационной безопасности в сети Интернет "Твой безопасный кибермаршрут" (ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей»)
    17. Презентация "Безопасность детей в интернете" (разработана Временной комиссией Совета Федерации по развитию информационного общества)
    18. МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ПРИЗНАКОВ РИСКА ПОВЕДЕНИЯ
    19. Информационная памятка для обучающихся для размещения на официальных Интернет-ресурсахПамятка для обучающихся об информационной безопасности детей\
    20. Инструкция для работы в сети Интернет для обучающихся 
    21. Как безопасно играть onlain
    22. Как безопасно общаться в социальных сетях
    23. Как безопасно пользоваться сетью Wi-Fi
    24. Как безопасно пользоваться смортфоном, планшетом
    25. Как безопасно пользоваться электронной почтой
    26. Как безопасно расплачиваться электронными деньгами
    27. Как защитить свою цифровую репутацию
    28. Как защититься от кибербуллинга
    29. Как защититься от компьютерных вирусов
    30. Как защититься от фишинга
    31. Что такое авторское право

    Мероприятия, проекты и программы, направленные на повышение информационной грамотности педагогических работников

    ИНФОРМИРУЮЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ.

    Главная задача информирующих материалов - донести информацию до адресата. Эти методические материалы не ставят своей целью разъяснить приемы и методы, проанализировать чей-то опыт, описать действия. Как правило, в информирующих материалах преобладает перечислительная информация, цифровой отчет.

    1. ИНФОРМАЦИЯ рассказывает о состоянии дел, по какому-либо направлению работы в определенный момент времени. Например, «Информация о детских и молодежных организациях района «Это своеобразный слепок, фотографирование, срез имеющегося положения дел. Здесь нет анализа, выводов, предложений - это как бы пища для размышлений. Информация часто входит составной частью в рекомендации, отчеты.

    2. ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТ чаще всего является приложением к текстовой информации. Его задача - дать фактическую картину (цифры и данные) в подтверждение изложенного в основном документе. Это может быть цифровая информация, вопросник, анкета, отчет. При оформлении информационного листа следует помнить, что в обилии цифр, сплошном тексте трудно ориентироваться, поэтому рекомендуется выделять главные данные другим цветом, шрифтом, а в анкете, вопроснике четко выделять вопрос (также другим цветом, шрифтом). Объем данного материала не должен быть большим.

    3. ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПЛАКАТ, или АФИША, знакомит с предстоящими делами или итогами сделанного более широкий круг людей. Он предназначен для всеобщего обозрения. Примером информационного плаката могут служить печатные издания из опыта работы, информирующие об адресах этого опыта, календарные планы работы кружков и коллективов, Домов творчества .

    4. Предметом МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЗОРА могут быть:

    •литература по определенному вопросу с краткой аннотацией;

    •журналы разных издательств по вопросам педагогики и психологии;

     •методический фонд кабинета, методиста, педагога школы для ознакомления более широкого круга людей и др.

        Такой методический обзор дополнит любую разработку, сценарий, тематическую папку ценной рекомендательной библиографией.

    Примером методического обзора может быть и опыт разных педагогов и коллективов, по какой - либо одной теме, или опыт одного района, школы, города. Также обзор может освещать итоги конкурсов, олимпиад, смотров.

    5. ГРАФИКИ, ДИАГРАММЫ - малораспространенный вид информации, хотя именно в графике, диаграмме сравнительную характеристику удается показать лучше. График позволяет наглядно проследить рост, изменение какого-либо явления. Видов графиков и диаграмм очень много.

    6. ИНФОРМАЦИОННЫЙ КАТАЛОГ ставит своей целью познакомить с библиографией, фонозаписями по отдельному вопросу. Содержание каталога составляется по схеме: 1) название книги, фонозаписи; 2) автор; 3) краткая аннотация; 4) выходные данные: год издания, издательство. А по форме каталог может представлять собой либо каталожные карточки, объединенные в картотеку, либо просто линейный текст (сборник, брошюра), либо папка - скоросшиватель с подборкой материалов .

    7. ИНФОРМАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКАЯ ВЫСТАВКА организуется с целью ознакомления и пропаганды методической литературы или методических материалов (в т.ч. из опыта работы). Выставка может быть посвящена определенной теме, рассказывать об опыте работы педагогов, знакомить с новинками литературы. Выставка может быть:

    а) стационарной, работающей в течение долгого времени («В помощь классному руководителю»);

    б) временной, действующей накануне праздника, или по итогам (отчетная выставка);

    в) передвижной, фонд которой можно вывезти в школу, лагерь.

    По структуре методическая выставка делится на:

    • заглавие, точно отражающее тему выставки, ее назначение;

    • адресат;

    • разделы выставки, их может быть 2 - 3 и более со своим названием, подзаголовком, эпиграфом;

    • аннотации к литературе.

    8. МЕТОДИЧЕСКИЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ СПРАВОЧНИК представляет собой сборник вопросов и ответов на злободневные проблемы и по организации работы, и по содержанию, и по методике. Такие справочники необходимы в работе с педагогической общественностью, когда возникают вопросы круга функциональных обязанностей; или в работе с детским активом и др. Пример такого справочника - «Лето в вопросах и ответах » .

    ПРИКЛАДНЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ.

    Методические материалы, имеющие непосредственное практическое назначение, условно называются прикладными.

    1. СЦЕНАРИЙ - самый распространенный вид методической работы. Сценарий - это конспективная, подробная запись праздника, линейки, любого дела. В сценарии дословно приводятся слова ведущих , чтецов, тексты стихов и песен.

    Примерная схема сценария:

    название дела;

    адресат - для кого предназначено дело;

    цель, воспитательные задачи дела;

    участники исполнения сценария - действующие лица;

    текст сценария;

    использованная литература;

    автор сценария, год.

    Как правило, сценарий снабжен методическими советами. Это дает возможность разрабатывать собственные варианты.

    2. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА - комплексная форма, включающая в себя рекомендации по организации и проведению отдельных массовых мероприятий, методические советы, сценарии, планы выступлений, выставок и т.д.

    Примерная схема методической разработки:

    • название разработки;

    • название и форма проведения дела;

    • объяснительная записка, в которой указывается:

    задачи проводимого дела, предполагаемого метода; возраст детей, на которых рассчитано дело; условия для проведения;

    • оборудование, оформление (технические средства, варианты текстов, плакатов, музыкальное сопровождение).

    • методические советы на подготовительный период (правильное распределение поручений; дела, предшествующие и нацеливающие на основное; роль педагога в этот период);

    • сценарий плана, ход проведения дела;

    • сценарий дела, где соблюдаются все композиционные и сюжетные части, ссылка на авторов и названия источников с указанием страниц;

    • методические советы организаторам и постановщикам (на какие особо важные и трудные моменты обратить внимание, от каких ошибок предостеречься, где лучше проводить дело, варианты оформления, пути создания эмоционального настроя);

    • методические советы на период ближайшего последействия (как подвести итоги, какие дела провести для закрепления полученного результата и т. п.).

    • список использованной литературы;

    • автор разработки, место работы, год.

    3. ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПОДБОРКА необходима при накоплении материалов для написания рекомендаций, сценария. Это может быть подборка стихов, песен, игр, описание КТД, цитат, поговорок, фотографий, рисунков на одну определенную тему.

    4. СБОРНИК УПРАЖНЕНИЙ, ЗАДАЧНИК - методическое пособие, которое содержит упражнения, ситуации, задачи по различным направлениям воспитательной работы (педагогические задачи - ситуации, задачи по экономическому воспитанию школьников). Оформляются задачи обычно в сборник (брошюру), но могут быть представлены и на карточках, отдельных листах, что намного удобнее для проведения практических занятий. При составлении задачи большое значение имеет тщательность при отборе фактического и цифрового материала, умение правильно составить условие задачи, лаконичность в описании ситуации. В задачнике могут быть представлены и ответы, примерные варианты решения педагогических ситуаций.

    5. КАРТОТЕКА также относится к прикладным материалам.

    Картотеки могут быть:

    • методической литературы;

    • газетных и журнальных статей;

    • методических разработок;

    • кадров;

    • передового педагогического опыта;

    • фонозаписей (фонотека);

    • игр, цитат, поговорок и др.

    6. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ - это наглядный вспомогательный методический материал, используемый при обучении актива, закреплении и проверке знаний. К дидактическим пособиям можно отнести наборы пластинок, магнитофонных записей, различные познавательные игры и материалы к ним (пакеты с заданиями, карточки, художественное оформление игры); материалы из опыты работы - подборки стенных газет, плакатов, эмблем и т.д.

    Все многообразие методических материалов не может быть представлено в какой-то одной форме.

    Рекомендации, сценарии, посвященные одной проблеме, оформляются на печатных листах РАЗОВЫМ ВЫПУСКОМ. Сборники методических материалов издаются в БРОШЮРАХ. Ряд разноплановых материалов, необходимых на определенный период времени, или посвященный одной теме, составит МЕТОДИЧЕСКИЙ БЮЛЛЕТЕНЬ. Оперативные методические советы, указания, призыв к организации конкретного дела можно оформить в виде МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИСТОВКИ. ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПАПКА объединит в себе:

    а) нормативные документы, определяющие деятельность в данном направлении; б) методические рекомендации; в) разработки конкретных дел, сценарии; г) материалы из опыта работы; д) библиографию; е) дидактический материал. Подобный же материал может быть оформлен более наглядно на ТУРНИКЕТ (книжку - раскладушку), в АЛЬБОМ. Опыт работы, фактический фотоматериал лучше всего оформить в БУКЛЕТ. Методические материалы могут быть представлены в виде ВЫСТАВКИ, на СТЕНДАХ, в ФОТОВИТРИНАХ.

     Международный  проект   «Название проекта»

    • 1 тезис о проекте
    • 2 тезис о проекте
    • 3 тезис о проекте

    Их задача - осветить опыт, рассказать о проведенном деле. Не всегда такого рода материалы существуют самостоятельно, чаще - в составе рекомендаций, разработок.

    1. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ рассказывает о проведенном деле, увиденном событии или о том, как его можно провести, что увидеть путем простого линейного изложения - собственного описания. Механизм действия, методика, организационные моменты, как правило, не раскрываются. Требование к методическому описанию - подробно описывать событие, действие, функцию.

    2. РЕПОРТАЖ - один из жанров журналистики, близок к методическому описанию. Отличается по стилю изложения, в нем может присутствовать прямая речь. Репортаж широко

    применяется при описании опыта работы, какого - то конкретного дела, которое автор сам, непосредственно наблюдает или участвует в нем лично. Например, фоторепортаж.

    3. МЕТОДИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ может быть частью описания, анализа, рекомендации, когда, изложив тезис, описав дело, тут же комментируются все «за» и «против». Самостоятельной методической работой комментарий является , если он заключает разработку, сценарий, и освещает положительные и отрицательные стороны данного, например, праздника, не делая выводов, не давая рекомендаций.

    4. АННОТАЦИЯ - краткое изложение сути, содержания книги, методического пособия, разработки. Аннотация призвана раскрыть цель существования данного материала. В ней обязательно указывается, кем и где может быть использована эта методическая работа, книга.

    5. РЕФЕРАТ - самая объемная из всех работ описывающего характера. Реферат - это краткое изложение в письменной форме содержания одной или нескольких книг, критический обзор данных источников, итог углубленной самостоятельной работы над определенной темой. Реферат должен отражать и точку зрения автора на эту проблему, освещать имеющийся практический опыт. В отличие от рекомендаций, реферат не содержит поучительных интонаций - он знакомит, описывает имеющийся материал.

    Примерная схема написания реферата:

    • название реферата, автор, стаж его работы, место работы ;

    • развернутый план;

    • изложение темы (по частям, с пунктами, подпунктами);

    • библиография;

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie