МКОУ Новотреминская СОШ
п. Новотремино
  • Безопасность учеников

    Изображения.

    Единая спасательная служба МЧС "112"

    Служба спасения МЧС Росси по Иркутской области  8(395)-75-22-46

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8 800 200 19 10

    ГУ МВД России по Иркутской области 

    Телефонная справочная служба ГУ МВД России по Иркутской области: (3952) 21-67-12.

      МЧС

     8 (999) 111-11-11

     101

     01

     ГИБДД

     8 (999) 111-11-11

     102

     ДПС ГИБДД

     127

     ФСБ

     8 (999) 111-11-11

    Всеми давно признано истинным утверждение, что время получения школьного образования должно являться для ребенка одновременно и школой жизни. Поэтому, кроме обучения основам наук, на общеобразовательные заведения сегодня возлагается множество иных задач,.

    Всеми давно признано истинным утверждение, что время получения школьного образования должно являться для ребенка одновременно и школой жизни. Поэтому, кроме обучения основам наук, на общеобразовательные заведения сегодня возлагается множество иных задач, в том числе и освоение детьми основных правил безопасного поведения. Начинать обучение им необходимо с разговора про безопасное поведение в школе.

    ТЕРРОРИСТЫ - это преступники, пытающиеся своими действиями запугать людей. Они совершают взрывы, захватывают заложников, не щадя ни женщин ни детей. Могут применять насилие или угрожают людям для того, чтобы добиться своих злых целей. И при совершении злых действий страдают, как правило, невиновные граждане.

          К террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует быть настороже всегда. Следует проявлять особую осторожность на многолюдных мероприятиях, в популярных заведениях, в больших магазинах

    1. Если вы нашли на улице пакет, красивую сумочку, мобильный телефон или игрушку, то к этим предметам нельзя подходить и брать в руки, так как в них может быть заложено взрывное устройство.
    2. Никогда не разговаривайте с незнакомцами на улице. Незнакомые люди могут оказаться преступниками. Они внешне могут быть симпатичными и дружелюбными. Эти люди часто просят о помощи – это уловка преступников, особенно похитителей. Чаще всего преступники обращают внимание на детей, которые гуляют одни.
    3. Никогда не берите у незнакомых людей конфеты, мороженое, игрушки – это тоже уловки преступников – похитителей.
    4. Если вам незнакомые люди предлагают прокатиться на машине, отказывайтесь не задумываясь. Потому, что это очередная уловка похитителей. Не доверяйте незнакомцам и не соглашайтесь никуда с ними идти или ехать.
    5. Если незнакомец слишком настойчив, громко зовите на помощь или постарайтесь вырваться и убежать.

          Правила при обстреле

    Функции руководителя

    • Организовать и лично руководить планированием мероприятий по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности обучающихся и сотрудников вверенного учреждения.
    • Определить порядок контроля и ответственных сотрудников за ежедневный осмотр состояния ограждений, закрепленной территории, имеющихся зданий, сооружений, завоза продуктов и имущества, содержания спортивных комплексов и сооружений, помещений.
    • Исключить прием на работу в образовательное учреждение в качестве обслуживающего и технического персонала для проведения ремонтов, какого-либо другого обслуживания непроверенных и подозрительных лиц, лиц, не имеющих регистрации на проживание. Допущенных к проведению каких-либо работ строго ограничивать сферой и территорией их деятельности. Поручать надзор и контроль за их деятельностью, выполнением ими требований установленного режима конкретным ответственным лицам из администрации образовательного учреждения.
    • Обязать педагогов учреждения проводить предварительную визуальную проверку мест проведения занятий с обучающимися на предмет взрыво- и другой безопасности, а также рабочие места сотрудников.
    • Все массовые мероприятия проводить после предварительного согласования вопросов обеспечения их безопасности и антитеррористической защищенности с полицией, а мероприятия, связанные с выездом, согласовывать с ГИБДД. Для охраны детей в период выездных мероприятий обязательно привлекать сотрудников полиции,  организовывать и поддерживать мобильную связь с каждой такой группой.
    • Для принятия мер по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности при проведении общешкольных мероприятий руководствоваться паспортом безопасности. Лично проводить инструктажи должностных лиц, ответственных за закрепленные участки деятельности, лиц, обеспечивающих мероприятие, в  т. ч. принимающих непосредственное участие в этом мероприятии родителей.
    • Усилить укрепленность въездов на территорию, входов в здания и помещения.
    • Запретить несанкционированный въезд, размещение автотранспорта на территории образовательного учреждения.
    • Исключить пользование территорией в каких-либо целях (коммерческой, хозяйственной, для выгула животных, организации времяпрепровождения и распития спиртных напитков) круглосуточно.
    • Установить и содержать постоянно жесткий пропускной режим в образовательное учреждение, особое внимание уделить исключению несанкционированного доступа лиц через хозяйственные входы. Для оказания помощи в проведении контроля за массовым входом и выходом обучающихся и сотрудников учреждения, назначать в помощь охране дежурных педагогических работников.
    • Все запасные выходы содержать в исправном состоянии, закрытыми. Определить ответственных за их содержание и порядок хранения ключей на случай экстренной необходимости эвакуации людей и имущества.
    • Иметь систему звонкового и громкоговорящего оповещения сотрудников и обучающихся для доведения сигналов и соответствующих команд, систему аварийной подсветки указателей маршрутов эвакуации.
    • Определить порядок, периодичность проверок, ответственных лиц за исправное содержание противопожарных средств.
    • Ежедневно контролировать состояние охраны, требовать надлежащего выполнения ими охранных функций согласно договорным обязательствам.
    • Четко определить порядок посещения образовательного учреждения родителями, порядок сопровождения и места ожидания, встречи детей; порядок допуска детей, задержавшихся по каким-либо причинам.
    •  Оборудовать и содержать в местах широкого доступа обучающихся и родителей наглядную агитацию по недопущению правонарушений и ответственности за ложные сообщения об угрозах террористических актов ("телефонный терроризм").
    • Организовать и постоянно поддерживать взаимодействие с правоохранительными органами, УМВД, ГО и ЧС, органами местного самоуправления.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
    • тщательный контроль за подбором кадров;
    • систематическая проверка помещений, сданных в аренду;
    • обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
    • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

          Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

    1. попытка проникновения в школу посторонних людей;
    2. стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
    3. ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
    4. изучение подсобных помещений посторонними людьми;
    5. прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
    6. выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    1. трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице; брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки; нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    1. попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
    2. если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
    3. запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
    4. записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;
    5. не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора.

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
    • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
    • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    • контроль за работой охранников;
    • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

          Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

    Профилактика ДТП

    В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных.

          Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы школы.

    Видеоролики по детской дорожной безопасности.

    https://disk.yandex.ru/d/0NE4W3_YVNMbKQ

    ИНСТРУКЦИЯ о безопасном поведении в период Новогодних и Рождественских каникул.

    /netcat_files/userfiles/Bezopasnost_/Bezopasnost_v_zimnie_kanikuly.pdf

    Документ по антитеррористической защищенности

    Вводный текст на тему Документ по антитеррористической защищенности

        Функции руководителя

                  Вводный текст на тему Функции руководителя

             Деятельность комиссии

                  Вводный текст на тему Деятельность комиссии

                  В комплекс предупредительных мер входят:

                         

             

    Антитеррористическая защищенность.

    1. Реализация плана по антитеррористической деятельности.

    2. Подготовка воспитанников и сотрудников школы к действиям при угрозе и возникновении акта терроризма в образовательном учреждении.

    3. Предупреждение, выявление, пресечение террористической деятельности и минимизация ее последствий.

    4. Выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористической деятельности.

    Для формирования навыков воспитанников и педагогов действовать в экстремальных ситуациях в школе регулярно проводятся занятия по основам безопасности жизнедеятельности, по безопасности дорожного движения, практические занятия по оказанию первой медицинской помощи, тренировочные занятия по эвакуации из школы при чрезвычайных ситуациях. Традиционно в День знаний, День защиты детей, в канун школьных каникул в школе проводятся игры, эстафеты, практические занятия и тренинги, направленные на формирование сознательного отношения к обеспечению безопасности жизнедеятельности.

    В обеспечении условий безопасности учебного заведения школа руководствуется Федеральными законами, постановлениями правительства РФ, городскими и внутренними нормативными актами.

    Как обеспечивается безопасность учеников в школе?

    Охрана школы располагает всем необходимым для экстренного вызова необходимой и квалифицированной помощи при возникновении чрезвычайной ситуации, в том числе, кнопкой тревожной сигнализации, осуществляющей связь с управлением вневедомственной охраны. В школе установлена система автоматической пожарной сигнализации, для вызова по тревоге расчета пожарной команды.

    Ежегодно контролирующими организациями проводится приемка готовности школы к новому учебному году — осуществляется проверка систем отопления, водоснабжения, канализации, энергоснабжения. Чрезвычайных ситуаций в школе( за 2010-2014 гг) не было.

    Во время учебного процесса выполнение установленных норм и правил поведения в школе контролируются педагогами, дежурными на этажах.

    Порядок входа в школу и выхода из школы учеников и посетителей.

    Учащиеся школы проходят в здание свободно при визуальном контроле. Выход учащихся из школы осуществляется после окончания учебных занятий.

    На основании приказа директора школы о пропускном режиме родители воспитанников пропускаются в школу в заранее согласованное время после занятий по предъявлению документа, удостоверяющего личность, в сопровождении дежурного или педагога, к которому они прибыли. Данные о посетителе заносятся в журнал регистрации.

    Запрещен вход в школу любых посетителей, если они отказываются предъявить документы, удостоверяющие личность, и объяснить цель посещения.

    Воспитанники школы не могут покинуть здание во время учебного процесса без особого разрешения.

    Вводный текст на тему Действия при подозрении на вероятность теракта:

    • Первый признак
    • Второй признак
    • Третий признак

                                   Работа с учащимися

           Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    1. трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице; брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки; нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

             Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    1. попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
    2. если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
    3. запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
    4. записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;
    5. не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора.

                         Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

                Организация безопасности в праздничные дни

               Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры,                     принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
    • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
    • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;

                 Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры,                        принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

               Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

                     

            

                       Формы работы с детьми

          Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

    Пожарная безопасность

    Пожарная безопасность не может быть формальной: первостепенное условие - практическая реализация противопожарных мероприятий, предписанных Правилами противопожарного режима в РФ и разработанными в образовательном учреждении локальными нормативными актами и методическими документами по пожарной безопасности.

    Общие требования пожарной безопасности

    Для обеспечения пожарной безопасности в школе разработан комплекс специальных требований, призванных защитить детей от огня и последствий возгораний. Дополнительные правила и инструкции разрабатывает администрация конкретного учреждения применительно к данному объекту. Требования пожарной безопасности в школе подлежат обязательному выполнению, как сотрудниками заведения, так и учащимися.

    Как и на любом объекте, предназначенном для обучения детей и подростков, в школе организуется система противопожарной защиты и предпринимается комплекс мер, предназначенных для предотвращения возможности возгорания. Мероприятия по пожарной безопасности в школе включают:

    • Систему охранно-пожарной сигнализации. В школе установлена автоматическая система, самостоятельно реагирующая на возникновение чрезвычайной ситуации
    • Первичные средства пожаротушения. Система противопожарной защиты укомплектована огнетушителями, пожарными щитами с набором инвентаря. Осуществляется контроль над их техническим состоянием и работоспособностью.
    • План эвакуации. 
    • Размещение символики. По всему зданию установлены соответствующие знаки и таблички (эвакуационные выходы и пути).
    • Маршруты эвакуации. Все маршруты находятся в исправном состоянии, а выходы открытыми. С пути эвакуационного отступления убираются все предметы и имущество, способное помешать своевременному отходу из здания.
    • Стенды. На видных местах размещены стенды и плакаты с разъяснением мер пожарной безопасности.
    • Систему обучения. С учениками, преподавателями и техническим составом проводятся соответствующие занятия. Обучение производится отдельно для категорий обучаемых. Одной из мер является инструктаж по пожарной безопасности в школе для сотрудников и учащихся школы.

    Запрещается

    • приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!
    • приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними;
    • приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками;
    • разводить костры на территории школы;
    • поджигать  сухую траву на территории школы.

    Действия при возникновении пожара

    • Порядок действий учителя при пожаре:

    • Не поддаваться панике самому и успокоить детей.
    •  В первую очередь эвакуировать детей из тех помещений, где находиться опасно для жизни, а также с верхних этажей, причем первыми выводят учеников младших классов.
    • Уточнить обстановку: нет ли задымления в коридоре, возможны ли вывод и эвакуация обучающихся.
    • Если выход из класса безопасен, построить учащихся. Портфели, одежду оставить на местах. Если есть, надеть на детей марлевые повязки для защиты органов дыхания. Взять классный журнал.
    • Выводить учащихся из здания школы по наиболее безопасному и кратчайшему пути.
    • Учитель при этом должен идти впереди, а конце цепочки детей поставить самых рослых и физически развитых мальчиков, чтобы в случае необходимости они смогли оказать помощь более слабым.
    • По окончании эвакуации, в заранее определенном безопасном месте сбора, провести перекличку всех детей по спискам.
    • Учитель должен неотлучно находиться рядом обучающимися, выведенными из здания. 

    Основные меры:

    1. Наличие огнетушителей;
    2. Планы эвакуации;
    3. Эвакуационные пути, эвакуационные выходы;
    4. Обработка огнезащитными составами;
    5. Обучение пожарно-техническому минимуму.

    Правила пожарной безопасности в школе для учащихся

    • Запрещено приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!
    • Запрещено приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними.
    • Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.
    • Запрещено разводить костры на территории школы.
    • Нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы.
    • Не нагревайте незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок. Особенно аэрозольные упаковки (металлические баллончики).
    • Опыты проводятся только в кабинетах физики и химии.
    • Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух и сухую траву на территории школы. Это очень ОПАСНО!
    • В каждом классе есть огнетушитель. Необходимо научится им пользоваться.
    • Все дети должны помнить, где расположен план эвакуации, и понимать, как им пользоваться.
    • При обнаружении пожара или задымления срочно сообщите учителям, техническому персоналу школы и вызовите пожарных.

    Меры пожарной безопасности в школе

    Чтобы защитить учеников и персонал в экстремальной ситуации, нужно соблюдать требования пожарной безопасности в школе:

    • установка оповещателей, автоматически срабатывающих при возникновении очагов пламени;
    • монтаж ручного сигнала тревоги;
    • покупка огнетушителей, пожарных рукавов и других первичных средств тушения возгораний. Поддержка устройств в рабочем состоянии;
    • правильное содержание эвакуационных выходов;
    • размещение стендов и плакатов с информацией о правильном обращении с огнем;
    • профилактические беседы с учительским составом, обслуживающим персоналом и учениками.

    Лицами, ответственными за пожарную безопасность в школе, назначается директор, его заместители, а также учителя, заведующие учебными классами и мастерскими.

    Обязанности ответственного за пожарную безопасность в школе

    В обязанности руководителя учебного заведения входит:

    • контроль над соблюдением правил безопасности учениками, педагогами и обслуживающим персоналом;
    • быстрое устранение нарушений, способных привести к воспламенению;
    • проведение первичных, повторных, внеплановых, целевых и прочих инструктажей для сотрудников;
    • разработка и утверждение плана эвакуации, а также порядок оповещения о пожаре школьников и рабочий коллектив;
    • назначение ответственных за соблюдение мер пожарной безопасности в школе на время проведения утренников, концертов, олимпиад и прочих мероприятий.

    Кроме этого, руководитель обязан распределить между персоналом порядок действий на случай чрезвычайной ситуации.

    Правила поведения учителей, персонала и школьников при пожаре

    Во время пожара участники учебного процесса должны следовать правилам пожарной безопасности для школьников и учителей:

    1. Заметив дым, запаха газа или появление других признаков горения, педагог должен быстро среагировать, оценить опасность ситуации и предпринять действия, которые обеспечат безопасность учеников. При необходимости взрослый человек обязан помочь детям покинуть помещение.
    2. Учитель должен сохранять спокойствие, показывая пример школьникам и предотвращая возникновение паники.
    3. Организуя эвакуацию, педагог обязан действовать оперативно. Следуя к выходу нужно избегать встречных людских потоков.
    4. Покидая помещение, нужно выключить электрооборудование и свет, закрыть окна и двери.

    Согласно правилам пожарной безопасности для учебных учреждений, покидая кабинет, педагог должен пропустить детей вперед и забрать классный журнал. Выйдя на безопасную территорию необходимо провести перекличку, сверяясь по списку журнала. Все действия должны строго соответствовать установленным правилам.

    Профилактические меры

    Для предотвращения возникновения опасных ситуаций, рекомендовано регулярно проводить в школах профилактические мероприятия по пожарной безопасности. В обязанности преподавателей основ безопасной жизнедеятельности входит знакомство детей с возможными опасностями, а также инструктаж по правильному реагированию. Теоретические и практические уроки ОБЖ помогают ученикам научиться оценивать сложившуюся ситуацию и выбрать верное решение для сохранения собственной жизни и здоровья.

    Согласованные действия участников учебного процесса помогут предупредить возгорание, а при возникновении пожара позволят быстро покинуть опасное помещение и по возможности сохранить материальные ценности.

    • первое требование
    • второе требование
    • третье требование

                 

    Запрещается

    • хранить и применять на чердаках, в подвальных, цокольных и подземных этажах, а также под свайным пространством зданий легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, порох, взрывчатые вещества, пиротехнические изделия, баллоны с горючими газами, товары в аэрозольной упаковке, отходы любых классов опасности и другие пожаро- взрывоопасные вещества и материалы;
    • использовать чердаки, технические, подвальные и цокольные этажи, подполья, вентиляционные камеры и другие технические помещения для организации производственных участков, мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов;
    • устанавливать глухие решетки на окнах и приямках у окон подвалов, являющихся аварийными выходами, за исключением случаев, специально предусмотренных в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности;
    • снимать предусмотренные проектной документацией двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей, тамбуров, тамбур-шлюзов и лестничных клеток, а также другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации;
    • проводить изменение объемно-планировочных решений и размещение инженерных коммуникаций и оборудования, в результате которых ограничивается доступ к огнетушителям, пожарным кранам и другим средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения или уменьшается зона действия систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации, автоматических установок пожаротушения, противодымной защиты, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, внутреннего противопожарного водопровода);
    • размещать мебель, оборудование и другие предметы на путях эвакуации, у дверей эвакуационных выходов;

    проводить уборку помещений и чистку одежды с применением бензина, керосина и других легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также производить отогревание замерзших коммуникаций, транспортирующих или содержащих в себе горючие вещества

                              

          

                      Действия при возникновении пожара

    1.  При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы.
    2. При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
    3. Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
    4. По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
    5.  Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
    6.  Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
    7.  При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
    8.  Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
    9.  Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.
                     

    Безопасные каникулы

    МКОУ НОВОТРЕМИНСКАЯ СОШ

    В преддверии осенних каникул в нашей школе прошли уроки по безопасности в соответствии с акцией профилактического характера ​ «Безопасные каникулы».

    ​            Для детей начальных классов были организованы беседы по темам:

    • «Помнить обязан любой пешеход»
    • «Где должны играть дети»
    • «Как вести себя на дороге?»
    • «Поведение вблизи водоёмов»
    • «Тонкий лёд»
    • «Зачем нужен светофор?».

    ​            Обыграли ​ дидактические​ игры ​ “Смотрим налево, смотрим направо», Учим дорожные знаки”.

    Дети закрепили правила поведения в транспорте, на пешеходном переходе, на проезжей части дороги, обратили внимание на дорожные знаки и на обозначения на проезжей части.

    ​            Прочитали ​ художественные ​ произведения о безопасном поведении на дороге в зимнее время :

    • «Светофор» И. Гуриной
    • «Гололед» И. Лешкевич
    • «Светофор» С. Михалкова.

    ​            Рассмотрели картинки и проанализировали, правильно ли ведут себя дети, изображенные на них.

    Детям очень понравились сюжетно-ролевые игры ​ «Поездка на автобусе», «Водители и пешеходы».

    Дети с удовольствием посмотрели мультфильмы по этой теме.  

    Также были изготовлены​ памятки ​ для родителей ​ «Правила дорожные, совсем-совсем не сложные!».

    Мы уверены, что все мероприятия послужат основой для формирования у школьников навыков безопасного поведения на дороге и водоёме.

    Также была затронута тема противопожарной безопасности.

    Обучающиеся 7 – 9 классов, прослушав цикл бесед по данной проблеме, расписались в журналах по технике безопасности, подтвердив этим свою ответственность за соблюдение[П1]  вышеуказанного.

    Уважаемые родители / Памятка:

    • чаще напоминайте ребенку об опасности игры с огнем. Нужно стремиться к тому, чтобы ребенок осознал, что спички – не игрушка, а огонь – не забава;
    • не оставляйте на виду спички, зажигалки;
    • научите детей правильно пользоваться бытовыми электроприборами;
    • расскажите им, как правильно действовать при экстремальной ситуации;
    • если ваш ребенок иногда остается дома один, то обязательно напишите на листке бумаги все необходимые телефоны экстренной помощи: телефоны «01» и «112»;
    • не разрешайте детям самостоятельно подходить к водоемам!


     [П1]

    Дорожная безопасность

    Правила безопасного поведения на дороге

    Существуют определенные нормы поведения, уставы, правила, законы, которые принято исполнять, соблюдать или не нарушать. Если от нарушений некоторых общепринятых норм Вы можете о себе только создать определенное впечатление, мнение окружающих, то нарушение Правил и Законов несет за собой ответственность в виде наказаний от устного замечания до уголовной ответственности. Основная цель Правил дорожного движения – безопасность на дорогах. Правила являются основным нормативным актом и содержат требования к участникам движения, к транспортным средствам, определяют значение сигналов регулирования дорожного движения.

    1. Ходить следует только по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке, а если нет – по обочине. В случае их отсутствия можно двигаться по краю проезжей части дороги навстречу движению транспортных средств.

    2. Там, где есть светофор дорогу надо переходить только на зеленый сигнал светофора.
    3. В местах, где нет светофоров, дорогу безопасно переходить по подземному или надземному пешеходному переходу, а при их отсутствии по пешеходному («зебра»).
    4. Если нет пешеходного перехода, необходимо идти до ближайшего перекрестка. Если по близости нет ни пешеходного перехода, ни перекрестка, дорогу переходим по кратчайшему пути. И только там, где дорога без ограждений и хорошо видна в обе стороны, посмотрев внимательно налево и направо.

    5. Нельзя перелезать через ограждения.

    6. Если дорога широкая, и ты не успел перейти, переждать можно на «островке безопасности».
    7. Если рядом есть взрослые, попросите у них помочь вам перейти дорогу.
    8. Играть в игры на дороге и на тротуаре опасно. Строго запрещено выбегать на проезжую часть из-за деревьев, автомобилей и других объектов, которые мешают водителю увидеть вас вовремя.

    Правила проведения в транспорте общественного пользования

    1. К городскому транспорту общественного пользования относятся автобус, троллейбус, трамвай, метро и такси.

    2. Пассажиры не должны отвлекать водителей во время движения. Ждать автобус или троллейбус надо на специальной посадочной площадке или на тротуаре.

    3. Входить и выходить из автобуса и троллейбуса разрешено после полной остановки.

    Пассажиру запрещается

    1. Открывать двери транспортного средства, высовываться в оконные проемы во время его движения, препятствовать закрытию дверей транспортного средства, а также выбрасывать мусор и другие предметы, приводящие к загрязнению дорог и окружающей среды.
    2. Выйдя из автобуса, нужно дойти до пешеходного перехода и там переходить дорогу. При этом лучше идти на тот пешеходный переход, который находится позади транспортного средства.
    3. Если в салон заходят пожилые пассажиры, школьники должны уступить им место.

    Памятки "Безопасность дорожного движения"

    Буклет "Минутки безопасности дорожного движения"

    "Детям - безопасную железную дорогу!". Видеоролики и электронные материалы

    Безопасность дорожного движения – огромный комплекс мероприятий, который, в итоге, обеспечивает безопасность всех участников дорожного движения. А мы с вами, все без исключения имеем прямое отношение к категории «участник дорожного движения», как водители транспортных средств, как пассажиры транспортных средств и, наконец, как пешеходы. В какой-то момент в разных ипостасях, но все и всегда.

    Законодательство трактует безопасность дорожного движения как степень защищённости участников от ДТП (дорожно-транспортных происшествий) и их последствий. Дорожно-транспортное происшествие классифицируется как событие, возникшее во время процесса движения по дороге любого транспортного средства, либо при его участии, во время которого произошла смерть или ранение людей, повреждение транспортных средств, сооружений или причинён какой-либо материальный ущерб собственности.

    Меры обеспечения безопасности дорожного движения

    Основы безопасности дорожного движения предусматривают различные мероприятия по обеспечению дорожной безопасности. По степени влияния на безопасность движения, и предотвращения ДТП, эти меры подразделяются на активные и пассивные.

    Активные меры обеспечения безопасности движения:

    • Грамотное, с учетом всех особенностей, проектирование и расположение всех, без исключения, объектов дорожной сети.
    • Изучение и своевременное предотвращение влияния конструкции дороги на вероятность ДТП.
    • Постоянное совершенствование организации, как самого дорожного движения, так и Правил дорожного движения, как основного регламентирующего документа.
    • Постоянный контроль соблюдения правил дорожного движения всеми его участниками.
    • Постоянный контроль технического состояния транспортных средств (ТО) и оборудования, которое отвечает за организацию дорожного движения (знаки дорожного движения, светофоры и т.д.)

    Пассивные меры обеспечения безопасности дорожного движения:

    • Совершенствование оборудования для безопасности транспортных средств: конструктивно – усиление жесткости кузова, обустройство салонов средствами активно-пассивной безопасности – ремни, подушки безопасности и т.д.
    • Проектирование и усовершенствование приспособлений в дорожной системе для безопасности пешеходов.

    Правила дорожного движения – это основной документ, который самым подробным образом описывает условия безопасного движения для всех его участников, и регламентирует каждое действие, происходящее на дороге. Поэтому, соблюдение Правил дорожного движения в 90% гарантирует безопасность дорожного движения. 10% отводится обстоятельствам непреодолимой силы: внезапное заболевание или стихийные бедствия.

    Контроль соблюдения ПДД возлагается на Департамент обеспечения безопасности дорожного движения. Но никакой контроль не поможет, если только вы сами не будете заинтересованы в своей безопасности, и безопасности окружающих вас людей.

    Безопасность пешеходов

    Ежедневно мы являемся участниками дорожного движения, выступая в качестве пешехода, пассажира или водителя. Быть пешеходом – это очень ответственно. Безопасность на дороге зависит в совокупности и от пешеходов, и от водителей. И риски также присутствуют у обеих сторон. Потому что довольно часто виновными в ДТП являются именно пешеходы, переходящие улицу на красный свет или в неположенном месте. Некоторые даже банально забывают, что если переходишь дорогу, нужно смотреть по сторонам, потому что из-за поворота может неожиданно появиться машина. И тогда уже поздно будет смотреть в ее сторону.

    Поэтому и водителям, и пешеходам необходимо соблюдать основные правила, при которых риск дорожно-транспортных происшествий уменьшится:

    • пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам;
    • при движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств;
    • пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин;
    • на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

    Правилам дорожного движения нас учат еще с детства, а когда мы взрослеем, сразу забываем все азы. А основным правилом, пожалуй, является осмотр дороги перед переходом на ее противоположную сторону. Как ни банально это правило, но, если бы его соблюдали все пешеходы, дорожно-транспортных происшествий было бы меньше. Также нельзя переходить улицу в неположенном месте, даже если Вы очень спешите.

    При неблагоприятных погодных условиях пешеходам нужно быть предельно внимательными! Если на улице дождь или туман – видимость водителя ухудшается в несколько раз. В таких условиях водителю трудно ехать. Расстояние, нужное для остановки автомобиля, на мокрой от дождя дороге увеличивается. Поэтому только убедившись в полной безопасности начинайте переход. Запомните, автомобиль не может остановиться мгновенно!

    Отдельным правилом для пешеходов, как и для водителей, является поведение на дороге во время гололеда. Двигаться, по возможности, желательно только по засыпанным песком участкам дороги или по снегу. Во время перехода дороги нужно быть предельно осторожными и переходить только на зеленый свет. Потому что, если вдруг вблизи появится машина, перебегать дорогу, покрытую ледяной коркой, весьма рискованно.

    Соблюдение этих простых правил поможет уменьшить вероятность аварийных ситуаций на дорогах. Помните, от Вашей дисциплины на дороге зависит Ваша безопасность и безопасность окружающих Вас людей!

    Для ГИБДД работа по предупреждению аварийности с участием пешеходов является одним из приоритетных направлений деятельности, ведь каждое третье дорожно-транспортное происшествие, в котором пострадали или погибли люди, происходит с участием пешеходов.

    Пешеходы – одна из самых уязвимых категорий участников дорожного движения. По сравнению с водителями, они физически не защищены, и дорожно-транспортные происшествия с их участием зачастую становятся трагедией – как правило, пешеход получает тяжелые травмы, в том числе несовместимые с жизнью. Нередко из-за незнания Правил дорожного движения или пренебрежения ими виновником ДТП становится сам пешеход.

    Быть пешеходом – это очень ответственно. Дорожное движение – сложный процесс, но его безопасность зависит от поступков каждого человека, а значит, и от тебя. Ты должен строго соблюдать правила дорожного движения. Особенно важно уметь вести себя на улице, переходить дорогу и знать правила для пешеходов.

    Правила безопасного поведения на дороге:

    1. Ходить следует только по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке, а если нет - по обочине (по краю проезжей части) обязательно НАВСТРЕЧУ движению транспортных средств.
    2. Там, где есть светофор дорогу надо переходить только на зеленый сигнал светофора.
    3. В местах, где нет светофоров, дорогу безопасно переходить по подземному или надземному пешеходному переходу, а при их отсутствии по пешеходному ("зебра").
    4. Если нет пешеходного перехода, необходимо идти до ближайшего перекрестка. Если по близости нет ни пешеходного перехода, ни перекрестка, дорогу переходи по кратчайшему пути. И только там, где дорога без ограждений и хорошо видна в обе стороны, посмотрев внимательно налево и направо.
    5. Начинай переходить дорогу, только после того, как убедишься, что все машины остановились и пропускают тебя.
    6. Не переставай следить за обстановкой на дороге во время перехода.
    7. Нельзя перелезать через ограждения.
    8. Если дорога широкая, и ты не успел перейти, переждать можно на "островке безопасности".
    9. Играть в игры на дороге и на тротуаре опасно. Строго запрещено выбегать на проезжую часть из-за деревьев, автомобилей и других объектов, которые мешают водителю увидеть вас вовремя.
    10. При движении по краю проезжей части дороги в темное время суток обозначь себя световозвращающим элементом (элементами).
    11. Не задерживайся и не останавливайся на проезжей части дороги, в том числе на линии горизонтальной дорожной разметки, разделяющей встречные и попутные потоки транспортных средств, за исключением остановки на островках безопасности.
    12. При приближении транспортного средства с включенными маячками синего или синего и красного цветов пешеходу запрещается переходить проезжую часть дороги, а пешеход, находящийся на проезжей части дороги, должен покинуть ее, соблюдая меры предосторожности.
    13. Если ты только что вышел из автобуса и тебе необходимо перейти на другую сторону, то лучший вариант - это дождаться, когда транспорт отъедет от остановки. Другой вариант - пройти к установленному месту перехода - пешеходному переходу, обозначенному дорожным знаком или разметкой, либо пройти к месту установки светофора и лишь здесь безопасно перейти дорогу.
    14. Даже на дорогах, где редко проезжает транспорт, во дворах домов, нужно быть всегда внимательным и не забывать о своей безопасности. Не переходить дорогу не посмотрев вокруг, ведь автомобили неожиданно могут выехать из переулка.
    15. При ожидании транспорта стой только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

    Ученик, помни!

    От твоей дисциплины на дороге зависит твоя безопасность и безопасность окружающих тебя людей. Желаем тебе счастливого пути!

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    Для предотвращения травматизма, несчастных случаев, профилактики заболеваемости, сохранения и укрепления здоровья школьники должны строго соблюдать устав общеобразовательного учреждения, требования техники безопасности, правила пожарной безопасности, поведения, личной и учебной гигиены, соблюдать элементарную осторожность.

     Дорога в школу и из школы

    Чем длиннее расстояние между школой и домом учащегося, тем больше ему приходится затрачивать времени на дорогу, чаще пересекать улицы и перекрёстки,    дольше находиться среди незнакомых людей, сильнее уставать.        Наибольшую опасность для них представляет проезжая часть улиц и дорог. Здесь возможно возникновение ДТП. Шестьдесят процентов пострадавших на дорогах детей - это учащиеся общеобразовательных заведений в возрасте 7 - 13 лет. В большинстве случаев учащиеся становятся участниками ДТП при переходе проезжей части в неположенном месте либо при внезапном выходе на проезжую часть из-за препятствий.

            Другие опасности, подстерегающие школьников по дороге в школу и из школы, представляют преступные действия со стороны других людей, взрывоопасные предметы, бродячие животные, пустыри, стройплощадки, траншеи, котлованы и т.д

     Чтобы избежать неприятностей в процессе передвижения из дома в школу и обратно, нужно выполнять следующие правила:

    - заранее выбрать такой путь в школу, на котором будет меньше опасных участков, даже если он и станет длиннее;

    -  ещё до начала учебных занятий будущая дорога в школу должна быть много раз пройдена и обговорена;

    - взрослым следует не первых порах сопровождать своего ребёнка тогда, когда он уже ходит в школу, и контролировать постоянно, делает ли он всё так, как его до этого учили и тренировали

    Безопасность на переменах

             Отдых учащихся в течение учебного дня обеспечивается в перерывах между занятиями - на переменах. Результаты анализа школьного травматизма показывают, что большинство травм в школе происходит во время перемен. В основном травмы являются следствием нарушений дисциплины и невоспитанности учеников. После малоподвижных уроков школьники «взрываются» на переменах: бегают, падают, толкаются, бьют друг друга сумками. Эти «безобидные» забавы часто приводят к травмам и трагическим последствиям.

    Общие требования безопасности на переменах

    1.  Не нарушать  дисциплину.

    2.  Быть внимательным и осторожным при активном передвижении по лестницам, бетонному, асфальтовому и ледовому покрытию. Даже незначительное падение на таком твёрдом покрытии может привести к серьёзной травме: перелому конечностей, черепно-мозговой травме, ушибам, растяжениям.

    3. Не применять самодельных пиротехнических изделий, карбидных и магниевых взрывных устройств. По статистике, именно эти «шалости» являются главной причиной потери зрения школьниками.

    4. Не бросать друг в друга камни, палки и другие предметы, а также не фехтовать на «шпагах». Такие действия могут привести к потере зрения, травмам лица, головы и внутренних органов.

    5. Не лазать по деревьям, заборам, крышам зданий и сооружений, высотным конструкциям. При нахождении на высоте достаточно одного неловкого движения, чтобы произошло падение, которое может привести к ушибам, ссадинам, переломам, черепно-мозговой травме, гибели упавшего.

    6. Не выбегать на проезжую часть близлежащих улиц.

    7. Не провоцировать конфликты с окружающими, не участвовать в них.

                                                      Безопасность дома

    Нередки случаи, когда детей оставляют дома одних, а потом приходится вы­зывать пожарных, и, слава Богу, если те подоспеют вовремя. Причем причины бедвесьма просты — взрослые оставляют в доступных местах спички, зажигалки или отопительные электроприборы, не говоря уже о том, что последние иногда забывают выключить. Кроме того, если дети вздумают открыть дверцу печки, где горят дрова или уголь, то горящие головни или искры могут выпасть на пол. Шалости детей, казалось бы, с безобидными электрообогревательными приборами тоже могут довести до беды.

    Детская шаловливость и невнимательность иногда являются причиной того,что падает горящая свеча, опрокидывается керосиновая лампа, падает раскаленныйутюг или кипятильник. Причем, подражая взрослым, дети в своих играх стремятсяупотреблять не только спички, зажигалки, курительные трубки, но и утюги, ки­пятильники, иные небезопасные приборы.

    Меры по предупреждению пожаров от детской шалости с огнем:

    1. Не оставляйте на виду спички, зажигалки.

    2. Следите, как дети проводят свободное время, чем интересуются, отвлекайте их от пустого времяпрепровождения.

    3. По возможности не оставляйте детей без присмотра.

    4. Не позволяйте маленьким детям пользоваться нагревательными и газовыми приборами.

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    Вводный текст на тему профилактике травматизма обучающихся и воспитанников 

    • Вид травматизма
    • Вид травматизма
    • Вид травматизма
    • Вид травматизма

    В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций во всех структурных подразделениях МБОУ СОШ №: 

    • первое 
    • второе
    • третье

    Безопасность на железной дороге

    Памятка по безопасности на железной дороге и объектах железнодорожного транспорта
    Железная дорога - удобный и востребованный вид транспорта, которым пользуются миллионы
    людей каждый день. Повышение скоростей на транспорте решило множество проблем, сократив
    время пребывания пассажиров в пути и доставки грузов, и в то же время породило массу
    опасностей для человека.
    Ежегодно под колесами железнодорожного транспорта получают тяжелые травмы десятки детей и
    подростков. Немало случаев травматизма со смертельным исходом. Железная дорога является
    зоной повышенной опасности: находясь вблизи путей нужно быть предельно бдительным самому
    и внимательным к окружающим.
    Несчастья в семьях пострадавших объясняются не только нарушением или пренебрежением
    пострадавших к правилам техники безопасности при нахождении на железнодорожных путях, но
    и равнодушием, невнимательностью рядом находящихся людей, которые могли подсказать,
    остановить, потребовать выполнения правил нахождения на железнодорожных путях, но не
    сделали этого.
    Железная дорога для всех, а для детей особенно - зона повышенной опасности. Но, как, ни
    странно, именно она привлекает подростков для игр, прогулок и забав. Однако печальная
    статистика должна насторожить как несовершеннолетних, так и взрослых, напомнить им, что
    только от внимательности и соблюдения, строгих правил поведения зависит здоровье, а порой и
    жизнь.
    Большинство несчастных случаев приходится на время школьных каникул. Самой
    распространенной причиной травматизма на железной дороге является хождение по путям,
    переход их в неустановленных местах.


    Памятка по безопасному поведению на железной дороге и объектах
    железнодорожного транспорта

    1. Железнодорожные пути являются объектами повышенной опасности. Находясь на них, вы
    подвергаете свою жизнь риску. Никогда не переходите через железнодорожные пути в
    неустановленных местах, не оборудованных для этого местах, не перебегайте перед
    проходящим поездом. Помните, что поезд сразу остановить нельзя.
    2. Для перехода через железнодорожные пути пользуйтесь переходными мостами,
    пешеходными настилами и переездами, обращайте внимание на указатели «Переход через
    пути», прислушивайтесь к подаваемым звуковым сигналам.
    3. Не проходите по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора,
    переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума.
    4. Проезд на крышах и подножках вагонов, переходных площадках и в тамбурах вагонов, а
    также на грузовых поездах категорически запрещен.
    5. Не выходите на междупутье сразу после проследования поезда, убедитесь в отсутствии
    поезда встречного направления. Не подлезайте под вагоны стоящего состава. Поезд в
    любой момент может тронуться.
    6. В ожидании поезда, находясь на платформе, не устраивайте игр и других развлечений
    (фото, видеосъемка) с выходом на железнодорожный путь.
    7. Во избежание поражения электрическим током не влезайте на крыши вагонов. В
    контактной сети высокое напряжение. Не поднимайтесь на опоры и специальные
    конструкции контактной сети, воздушных линий и искусственных сооружений, не
    прикасайтесь к токоведущему оборудованию под вагонами пассажирских и
    электропоездов.
    8. При пользовании железнодорожным транспортом соблюдайте правила поведения на
    вокзалах, проезда в поездах.
    9. Не подлезайте под пассажирские платформы и подвижной состав; не прыгайте с
    пассажирской платформы на пути.
    10. Входите в нагон и выходите из вагона при полной остановке поезда и только на сторону,
    имеющую посадочную платформу.
    11. Находиться на объектах железнодорожного транспорта в состоянии алкогольного

    На железной дороге запрещено:
    1. Ходить по железнодорожным путям на станциях и перегонах. Не рискуйте своей жизнью!
    Железнодорожная колея – не место для прогулок!
    2. Переходить и перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим поездом,
    если расстояние до него менее 400 метров.
    3. Переходить через путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись
    в отсутствии следования поезда встречного направления.
    4. На станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода
    через путь.
    5. Проходить вдоль, железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса.
    6. Проходить по железнодорожным мостам и тоннелям, не оборудованным дорожками для
    прохода пешеходов.
    7. Стоять на подножках и переходных площадках, открывать двери вагонов на ходу поезда,
    задерживать открытие и закрытие автоматических дверей пригородных поездов.
    8. Проезжать в поездах в нетрезвом состоянии.
    9. Оставлять детей без присмотра на посадочных платформах и в вагонах.
    10. Выходить из вагона на междупутье и стоять там при проходе встречного поезда.
    11. Прыгать с платформы на железнодорожные пути.
    12. Устраивать на платформе различные подвижные игры.
    13. Курить в вагонах (в том числе в тамбурах) пригородных поездов, в не установленных для
    курения местах в поездах местного и дальнего сообщения.
    14. Бежать по платформе рядом с вагоном прибывающего или уходящего поезда, а также
    находиться ближе двух метров от края платформы во время прохождения поезда без
    остановки.
    15. На железной дороге также запрещено наложение на рельсы посторонних предметов,
    закидывание поездов камнями и другие противоправные действия, так как они могут

    Родителям!
    На железной дороге запрещено оставлять детей без присмотра - это может привести к трагическим
    последствиям. Всегда помните, что, находясь на железнодорожных объектах, детей необходимо
    держать за руку или на руках.
    Железная дорога не место для игр, а зона повышенной опасности! Берегите вашу жизнь и жизнь
    ваших детей!
    Любое постороннее вмешательство в деятельность железнодорожного транспорта незаконно, оно
    преследуется по закону и влечет за собой уголовную и административную ответственность (за
    нарушения правил безопасности детьми ответственность несут их родители).

    Уважаемые взрослые!
    Соблюдайте сами и учите детей правилам безопасности на железнодорожном транспорте!
    Не оставляйте детей одних и не позволяйте им играть вблизи железнодорожных путей! Не
    проходите равнодушно мимо шалостей детей вблизи железнодорожной дороги.
    Уважаемые родители и взрослые!
    Дети и подростки, которые устраивают игры
    на железной дороге, подвергают опасности
    свою жизнь и здоровье. Их беспечность
    угрожает безопасности движения
    поездов, жизни и здоровью пассажиров,
    сохранности перевозимых грузов.
    Такие забавы зачастую
    заканчиваются трагически для детей и взрослых.

    Ø Железная дорога - удобный и востребованный вид транспорта, которым пользуются
    миллионы людей каждый день. Повышение скоростей на транспорте решило множество
    проблем, сократив время пребывания пассажиров в пути и доставки грузов, и в то же время
    породило массу опасностей для взрослых и детей. Основной трагедий становится
    беспечное, безответственное отношение взрослых к детям. При отсутствии контроля со
    стороны родителей и недостаточной разъяснительной работы в детских садах.
    Все дети, которые находится вблизи железнодорожных путей, обязаны соблюдать общепринятые
    правила

    ЗАПОМНИТЕ ИХ:
    Ø проезд и переход граждан через железнодорожные пути допускается только в
    установленных и оборудованных для этого местах;
    Ø при проезде и переходе через железнодорожные пути гражданам необходимо пользоваться
    специально оборудованными для этого пешеходными переходами, тоннелями,
    мостами, железнодорожными переездами.
    Ø перед переходом пути по пешеходному настилу необходимо
    убедиться в отсутствии движущегося поезда, локомотива или вагона.
    Ø при приближении поезда, локомотива или вагонов следует остановиться, пропустить, и,
    убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям,
    продолжить переход.




    Профилактика детского травматизма на железной дороге.
    Железная дорога – это зона повышенной опасности. Но есть люди, которые, глядя на плакаты,
    пропагандирующие Правила безопасности граждан при нахождении в зоне повышенной
    опасности, все равно продолжают их нарушать. Но больше всего поражает то, что так поступают
    взрослые, которые подают пример своим детям и внукам, забывая, что, в конечном счете, они
    рискуют жизнью.
    Нередки случаи травматизма людей, идущих вдоль железнодорожных путей или в колее.
    Движущийся поезд остановить непросто. Его тормозной путь в зависимости от веса, профиля пути
    в среднем составляет около тысячи метров. Кроме того, надо учитывать, что поезд, идущий со
    скоростью 100-120 км/час, за одну секунду преодолевает 30 метров. А пешеходу, для того чтобы
    перейти через железнодорожный путь, требуется не менее пяти-шести секунд.
    Детский травматизм вызывает особую тревогу в
    условиях развития высокоскоростного
    движения. Ведь дети не всегда могут оценить реальную
    опасность. Наиболее эффективным методом
    предотвращения детского травматизма
    становится недопущение несанкционированного нахождения детей и в зону движения скоростных
    поездов.

    Уважаемые родители!
    Берегите детей, не позволяйте им играть вблизи железнодорожного полотна. В ваших руках самое
    главное — жизнь ребенка.
    Усилиями железнодорожников невозможно полностью предотвратить случаи травмирования
    граждан, особенно детей и которым именно их родители или старшие товарищи подают плохой
    пример, переходя железнодорожные пути в неустановленном месте, забираясь на платформу или
    спрыгивая с нее, пытаясь проехать на автосцепке или на крыше вагона электропоезда.
    Каждый гражданин, попавший на железную дорогу, должен помнить о своей безопасности и
    защитить себя или ребенка, помня основные правила нахождения на пути:
    Ø не стоять близко к краю платформы при приближении поезда;
    Ø переходить пути в строго отведенных для этого местах;
    Ø не подлезать под вагоны;
    Ø пешеходы должны переходить железнодорожные пути только в установленных местах,
    пользуясь при этом пешеходными мостами, тоннелями, переездами.
    На станциях, где нет мостов и тоннелей, граждане должны переходить железнодорожные пути по
    настилам, или в местах, где установлены указатели;
    перед переходом пути по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося
    подвижного состава;
    при приближении поезда следует остановиться, пропустить его и, убедившись в отсутствии
    подвижного состава по соседнему пути, продолжать переход.
    Помните, соблюдение этих правил сохранит жизнь и здоровье Вам и Вашему ребенку.

    Правила безопасности граждан на железнодорожном транспорте:
    Запрещается:
     проезжать на крышах, подножках, переходных площадках вагонов;
    Ø производить посадку и высадку на ходу поезда;
    Ø высовываться из окон вагонов и дверей тамбуров на ходу поезда;
    Ø оставлять детей без присмотра на посадочных платформах и в
    вагонах;
    Ø выходить из вагона на междупутье и стоять там при проходе
    встречного поезда;
    Ø прыгать с платформы на железнодорожные пути;
    Ø устраивать на платформе различные подвижные игры;
    Ø бежать по платформе рядом с вагоном прибывающего или уходящего поезда, а также
    находиться ближе двух метров от края платформы во время прохождения поезда без
    остановки;
    Ø подходить к вагону до полной остановки поезда;
    Ø запрещается на станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелазить через
    автосцепки для прохода через путь;
    Ø запрещается проходить по железнодорожным мостам и тоннелям,
    неспециализированным для перехода пешеходов;
    Ø запрещается переходить через железнодорожные пути перед близко стоящим поездом;
    Ø запрещается переходить путь сразу же после прохода поезда одного направления, не
    убедившись в отсутствии поезда встречного направления;
    Ø игры детей на железнодорожных путях запрещаются;
    Ø запрещается подниматься на электроопоры;
    Ø нельзя приближаться к лежащему на земле электропроводу ближе
    8 метров;
    Ø запрещается проходить вдоль железнодорожного пути ближе 5
    метров от крайнего рельса;
    Ø ходить в районе стрелочных переводов, так как это может привести к травме.

       

       

      

       

      

      

      

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie